Вариант № 35

Централизованное тестирование по обществоведению, 2012

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1351
i

Уни­каль­ность че­ло­ве­ка как био­со­ци­аль­но­го су­ще­ства за­клю­ча­ет­ся в(во):



2
Задание № 1352
i

Для хо­ле­ри­ка ха­рак­тер­ны(-о):



3
Задание № 1353
i

Эго­изм как черта лич­но­сти  — это:



4
Задание № 1354
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход, ко­то­рый объ­яс­ня­ет об­ще­ствен­ную жизнь, ис­хо­дя из раз­ви­тия со­зна­ния и при­зна­ния ве­ду­щей роли ду­хов­ных яв­ле­ний?



5
Задание № 1355
i

В кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ций пред­став­ле­но как смена:



6
Задание № 1356
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



7
Задание № 1357
i

Эли­тар­ная куль­ту­ра:



8
Задание № 1358
i

Де­я­тель­ность ин­сти­ту­тов ду­хов­ной сферы об­ще­ствен­ной жизни на­прав­ле­на на:



9
Задание № 1359
i

Сред­ний класс со­вре­мен­но­го об­ще­ства от­ли­ча­ет­ся:



10
Задание № 1360
i

Об­ще­ние, ос­но­ван­ное на пря­мом при­нуж­де­нии че­ло­ве­ка к опре­де­лен­ным дей­стви­ям, на­зы­ва­ет­ся:



11
Задание № 1361
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на асо­ци­аль­ных цен­ност­ных уста­нов­ках, на­зы­ва­ет­ся:



12
Задание № 1362
i

Де­мо­гра­фи­че­ская по­ли­ти­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­прав­ле­на на:



13
Задание № 1363
i

Струк­тур­ным эле­мен­том нрав­ствен­но­го по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся:



14
Задание № 1364
i

Эс­те­ти­ка как фи­ло­соф­ская дис­ци­пли­на изу­ча­ет:



15
Задание № 1365
i

Ре­ли­гия в от­ли­чие от дру­гих форм об­ще­ствен­но­го со­зна­ния:



16
Задание № 1366
i

Спе­ци­фи­ка ан­тич­ной науки за­клю­ча­лась в:



17
Задание № 1367
i

По мне­нию рос­сий­ско­го уче­но­го А. Са­ха­ро­ва:



18
Задание № 1368
i

Фи­ло­со­фы-агно­сти­ки счи­та­ют, что:



19
Задание № 1369
i

Про­из­во­ди­тель­ные силы об­ще­ства:



20
Задание № 1370
i

Сме­шан­ная эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



21
Задание № 1371
i

Цен­ной бу­ма­гой яв­ля­ют­ся(-ется):



22
Задание № 1372
i

Ре­гу­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка:



23
Задание № 1373
i

Одна из функ­ций мар­ке­тин­га  — это:



24
Задание № 1374
i

Пря­мое го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки осу­ществ­ля­ет­ся через:



25
Задание № 1375
i

Аме­ри­кан­ский эко­но­мист И. Фишер:



26
Задание № 1376
i

Функ­ция ком­му­ни­ка­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:



27
Задание № 1377
i

Со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ские пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что:



28
Задание № 1378
i

Со­ци­аль­ная функ­ция го­су­дар­ства за­клю­ча­ет­ся в:



29
Задание № 1379
i

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний при до­ми­ни­ро­ва­нии двух сверх­дер­жав, ко­то­рые на­хо­ди­лись в со­сто­я­нии «хо­лод­ной войны» друг с дру­гом?



30
Задание № 1380
i

В стра­нах ро­ма­но-гер­ман­ской пра­во­вой си­сте­мы ос­нов­ным ис­точ­ни­ком права яв­ля­ет­ся:



31
Задание № 1381
i

Глав­ное от­ли­чие права от мо­ра­ли со­сто­ит в том, что оно:



32
Задание № 1382
i

Вос­пи­та­тель­ная функ­ция права за­клю­ча­ет­ся в:



33
Задание № 1383
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



34
Задание № 1384
i

В со­от­вет­ствии с за­ко­но­да­тель­ством Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



35
Задание № 1385
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь На­ци­о­наль­ное со­бра­ние:



36
Задание № 1386
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд:



37
Задание № 1387
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:



38
Задание № 1388
i

Одной из задач про­ку­ра­ту­ры Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



39
Задание № 1389
i

Рез­кий, скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход к но­во­му ка­че­ствен­но­му со­сто­я­нию об­ще­ства на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

40
Задание № 1390
i

Си­сте­ма пред­став­ле­ний о добре и зле, со­дер­жа­щая выс­шие цен­но­сти че­ло­ве­ка как ра­зум­но­го су­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.


Ответ:

41
Задание № 1391
i

Ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния, яв­ля­ю­щий­ся одним из спо­со­бов воз­дей­ствия людей друг на друга, на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

42
Задание № 1392
i

Цен­ная бу­ма­га, вы­пу­щен­ная го­су­дар­ством, ко­то­рая за­креп­ля­ет право ее вла­дель­ца на по­лу­че­ние в ука­зан­ный в ней срок уста­нов­лен­ной суммы денег, на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

43
Задание № 1393
i

Си­сте­ма ор­га­ни­за­ции вер­хов­ной го­су­дар­ствен­ной вла­сти, при ко­то­рой раз­гра­ни­че­ны функ­ции за­ко­но­да­тель­ных и ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов при ве­ду­щей роли пар­ла­мен­та, на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

44
Задание № 1394
i

По­ли­ти­че­ская и пра­во­вая связь лица с го­су­дар­ством, не за­ви­ся­щая от на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти этого лица, на­зы­ва­ет­ся ________.


Ответ:

45
Задание № 1395
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как свет­ско­го го­су­дар­ства:

 

1)  не­за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов

2)  не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  воз­мож­ность рас­про­стра­не­ния ате­и­сти­че­ских взгля­дов

5)  за­ви­си­мость ста­ту­са граж­да­ни­на от его ре­ли­ги­оз­ной ори­ен­та­ции


Ответ:

46
Задание № 1396
i

Опре­де­ли­те два ха­рак­тер­ных при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства со­вре­мен­но­го об­ще­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  еди­ная си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной вла­сти

3)  рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки

4)  на­ли­чие двух си­стем го­су­дар­ствен­ной вла­сти

5)  еди­ная идео­ло­гия


Ответ:

47
Задание № 1397
i

Опре­де­ли­те две осо­бен­но­сти мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на со­вре­мен­ном этапе:

 

1)  эф­фек­тив­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства

2)  раз­ви­тие эко­но­ми­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны

3)  со­хра­не­ние зна­чи­тель­ной доли го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

4)  при­ва­ти­за­ция боль­шей части го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

5)  сво­бод­ное ры­ноч­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние


Ответ:

48
Задание № 1398
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

B)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  по­ли­ти­че­ские

2)  би­по­ляр­ный мир

3)  меж­го­су­дар­ствен­ные

4)  до­ве­рия и враж­ды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

49
Задание № 1399
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  адап­тив­ная

Б)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти

B)  нор­ма­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  спо­соб­ство­вать фор­ми­ро­ва­нию ме­ха­низ­мов со­ци­аль­ной па­мя­ти

2)  спо­соб­ство­вать воз­мож­но­сти про­жи­ва­ния прак­ти­че­ски на любой тер­ри­то­рии Земли

3)  ре­гу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством мо­ра­ли и права

4)  спо­соб­ство­вать обес­пе­че­нию вза­и­мо­дей­ствия между лю­дь­ми и общ­но­стя­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

50
Задание № 1400
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Б)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  со­зда­ние усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья

2)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

3)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв

4)  на­сле­до­ва­ние се­мей­но­го иму­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.